Затерянные в безбрежных просторах космоса корабли-миры парят, словно разбросанные по бархатному покрову драгоценные камни. Их изящные башни не освещает свет звезд. Вдали от тепла солнц или планет находятся они, и лишь тьма пустого пространства созерцает их купола. Здесь живут уцелевшие, потомки тех, кто многие тысячелетия назад пережил ужасающий катаклизм. Это эльдар - практически вымершая раса, последние остатки народа, одни лишь помыслы которого уничтожали целые миры и гасили звезды.

Пути Эльдар

Эльдар, живущие на борту Искусственных Миров, прошли полную социальную реформу. Каждый эльдар выбирает Путь (англ. The Path) (сродни профессии) и следует ему, пока не достигнет в нём мастерства. Потом он выбирает другой путь и процесс начинается заново. Число путей неизвестно, и любой из них опасен для эльдар — иногда эльдар становится так привязан к пути, что уже не может его покинуть. Эльдар, которые потерялись на пути Воина, называют Экзархами, и они часто обучают только что вступивших на соответствующий путь новичков. Эльдар, потерявшиеся на пути Провидца, зовутся Кристальными Провидцами, а потерявшиеся на пути Арлекина зовутся Сумеречными Бардами. Самые известные пути:

Путь Воина
Путь Провидца
Путь Колдуна
Путь Певца кости
Путь Арлекина
Путь Изгнанника
Путь Ремесленника

Все это нужно, чтобы защитить жителей Мира от опасности исходящей от Великого Врага Слаанеш

Миры Эльдар

Ультвэ

Ультвэ-Искусственный Мир Эльдар, который был притянут Око Ужаса и стал вращаться вокруг этого варп-шторма. Цветовая схема — Черный (Chaos Black) с деталями выделенные цветом слоновой кости (Bleashed Bone). На Искусственном Мире Ультвэ живут самые могущественные псайкеры в галактике. Эльдар с Ультвэ взяли на себя обязанности часовых, неусыпно следящих за Оком Ужаса. Они утверждают, что их Видяшие и Колдуны в состоянии распознать все возможные личины Хаоса. Эльдары из других Миров думают, что Око Ужаса прокляло Эльдаров с Ультвэ и увеличило их псайкерские способности.

Биэль-тан

Из всех существующих искусственных миров больше всего усилий по возвращению былого величия империи Эльдар прилагает Биел-Тан. Поглощенные горечью, они ведут постоянную ксеноцидную войну против всех, кто достаточно глуп, чтобы встать у них на пути.

Воинственные Эльдар Биел-Тана ставят путь Воина выше других путей, чем отличаются от Эльдар с остальных искусственных миров. Они понимают, что если ковать новую империю, то сделать это можно будет лишь в горниле войны, раскалив ее в борьбе и закалив кровью. В результате Экзархов на Биел-Тане значительно больше, чем на любом другом искусственном мире. Самые могущественные из Экзархов формируют военный совет, называемый Двор Юного Короля. В их обязанности входит пробуждение Аватара во время подготовки к войне. Ведомые воплощением Каина Воины Аспектов Биел-Тана сражаются как одержимые, их едва сдерживаемая ярость буквально заставляет устраивать кровавые бойни.

Собранное воедино войско Биел-Тана называется «Бажакаин», что означает «Ветер Мечей», а также «буря Клинков» или «замерзшие листья, падающие, чтобы резать», в зависимости от интонации. Ветер Мечей наносит быстрые и точные удары, полагаясь на сфокусированный штурм, использующий внезапность и высочайшее боевое мастерство своих Воинов Аспектов, чтобы буквально аннигилировать врага в одном могучем порыве. У врагов зачастую не бывает даже шанса осознать свою участь, прежде чем Эльдар уничтожают их.

По представлениям Эльдар Биел-Тана, когда для Эльдар придёт время вернуть себе былое величие, райские планеты Ушедших станут первыми плацдармами для их последующих завоеваний. Поэтому Эльдар Биел-Тана рассматривуют любую колонизацию этих планет другими расами как угрозу для будущего развития империи Эльдар. Иногда неосмотрительные Имперские исследователи приземляются на планетах Ушедших, чтобы годы спустя их последователи обнаружили лишь обглоданные дикими хищниками кости изрубленных в куски трупов.

Но больше всего Эльдар Биел-Тана ненавидят первобытных Орков, так как они, подобно чуме, способны молниеносно распространиться по свежеколонизированному миру. В Имперской истории зарегистрировано множество случаев, когда Эльдар Биел-Тана приходили на помощь Имперским войскам, сражавшимся с орками — лишь для того, чтобы атаковать их после уничтожения Орков. Из-за подобных действий другие расы считают Эльдар непостоянными и ненадёжными. Но воины Биел-Тана не обращают на это внимания, так как для них все другие расы — захватчики, которых необходимо безжалостно истребить.
Алаиток

На самых границах открытых космических пространств лежит Искусственный мир Алаиток. Эльдар Алаитока самые ярые и фанатичные борцы со Слаанеш. Большинство жителей этого мира покидают его, становясь пиратами и разведчиками, возвращаясь в годы бедствий. Потому у Алаитока самые большие подразделения рейнджеров. Цвета мира варьируются от синего с желтым и синего с серовато — белым.

Йанден

Искусственный мир Йанден, когда то был одним из самых больших и процветающих рукотворных миров Эльдар. Однако сейчас это вымирающий мир, полностью полагающийся на силу Призрачных Стражей. Йанден пережил атаку флота — улья Кракен, который почти уничтожил сам рукотворный мир, и четыре пятых населения были убиты. От полного уничтожения Йанден спас принц-изгнанник Ириель, бывший когда-то его адмиралом.

Ириель и его изгнанники-пираты, поклявшиеся никогда не возвращаться на Йанден, не могли смотреть как умирает их родина. Используя древний артефакт Копье Сумрака (The Spear Of Twilight), Ириель убил ведущего воиска Тирана Улья, тем самым обрекая себя на медленную и мучительную смерть. Впрочем несмотря на свои старания, шансы Йандена на восстановление призрачны. Именно в связи с нехваткой населения связаны изменения доктрины ведения боевых действий Йандена. С целью избежать любых потерь армия Йандена гораздо более насыщена Призрачными стражами и Призрачными Лордами, чем армии других искусственных миров.

Сейм-Ханн

Сейм-Ханн одним из первых покинул миры эльдар, уйдя в космос до падения. Они дольше всех пробыли в изоляции от иных Искусственных миров, в открытом космосе, посему их культура более похожа на культуру Эльдар до времен падения. Жители Сейм-Ханна грозные воины, ставящие честь выше собственного рода. На пару с гордостью, это качество привело к тому, что Сейм-Ханн конфликтует с большинством остальных Искусственных миров. Из-за этих конфликтов среди остальных эльдар у Сейм-Ханна репутация варваров.

Вооружение и доспехи

Технологии эльдар настолько продвинуты, что младшим расам они кажутся сущим колдовством, способным нарушать законы природы и прорывать дыры в ткани реальности. Для эльдар каждое оружие - предмет мрачной красоты, идеально подходящий для искусства смерти.

Шторм Клинков

Эльдар знамениты своим широко распространенным использованием сюрикенового оружия. Сюрикеновое оружие использует поток бритвенно-острых мономолекулярных дисков.

Рознясь в размерах от ручного оружия до танковых орудий, все сюрикеновое оружие работает по одинаковому принципу. Боезапас хранится в виде твердотельных кристаллов пластикристаллина. Серии высокоэнергетических импульсов генерируются в задней части оружия и выходят через ствол на неимоверной скорости. Каждый импульс отделяет мономолекулярный слой от кристалла боезапаса и катапультирует его через ствол оружия, позволяя оружию выстреливать до сотни дисков в считанные секунды.

Вязальщик Разрушения

Эльдар используют мононитевое оружие, работающее по сходному принципу, формируя плотную мононитевую сеть из комплексного органополимерного компаунда. Мононити выпускаются из тысяч наноскопических отверстий и, благодаря вращающимся гравитационным зажимам, заплетаются в моносеть. Движения попавшей в сеть жертвы и приносят ей гибель, так как мононити настолько остры, что могут в мгновение ока превратить любого, запутавшегося в сети, в груду окровавленной плоти.

Губитель

В отличие от примитивных минометов и базук, используемых Империумом, ракетные установки эльдар используют комплексные камерные отсеки, хранящие сразу несколько различных типов боеприпасов, что практически устраняет необходимость перезарядки.

Ярость Звезд

Адепты Империума пытались использовать плазменные технологии, но только эльдар по-настоящему овладели всеми ее секретами. То, что человечество создало оружие, периодически калечащее или даже убивающее того, кто его использует, является для эльдар лишь дополнительным доказательством идиотизма людей. Звездные пушки эльдар не имеют таких недостатков. Плазменное ядро каждого оружия вырабатывает температуру солнца, однако, изощренные сдерживающие поля гарантируют, что оружие остается прохладным на ощупь.

Копье Света

В лазерном оружии эльдар используются специально выращенные кристаллы, фильтрующие и усиливающие лазерные вспышки до их оптимальной мощности. Большинство эльдар считают лазерное оружие наиболее элегантным из всех, торжествуя от мысли, что их власть распространяется даже на свет.

Разрезанная Вуаль

Самыми опасными из всех орудий эльдар являются те, которые позволяют своему носителю открывать портал в дьявольское измерение варпа. Призрачная пушка и Д-пушка используют варп-технологии, разрушающие область материального пространства, фактически делая дыру в ткани реальности. Если жертву не засасывает в варп, то обычно ее разрывает на части из-за интенсивных взаимодействий, влияющих на нее.

Прикосновение Смерти

Оружие, используемое эльдар в ближнем бою, не уступает в смертоносности их стрелковым орудиям. Практически нежно урчащие моторы эльдарских цепных мечей вращают сверкающие мономолекулярные зубцы. Мерцающие поля танцуют вдоль острых краев эльдарских мечей, ножей и копий, а плазменные гранаты расцветают раскаленными до бела цветками смерти, пока эльдар приближаются, чтобы нанести смертельный удар

Доспехи

Вместо толстых бронированных пластин, используемых пехотинцами Империума, эльдар носят психоуправляемые облегающие костюмы. Стражники носят доспехи из комплексного психопластика, затвердевающего при ударе или попадании в него. У доспехов Воинов Аспектов схожее строение, однако, они армированы дополнительными пластинами. И те и другие состоят из психочувствительного материала, реагирующего на движения и мысленные импульсы своего носителя, переливаясь в новую форму по мере движения воина. Даже самые тяжелые и богато украшенные доспехи Экзархов являются чрезвычайно легкими в сравнении с громоздкими доспехами других рас.

Эльдар также используют энергетические поля, различающиеся в диапазоне от излучателей персональных защитных полей до голо-полей, устанавливаемых на грав-танках и гигантских титанах. А некоторые из эльдарских полей действуют еще более странно. Например, психические защитные поля рунических доспехов, пульсирующие - как говорят - в одном ритме с биением сердца своего носителя, или используемые Арлекинами загадочные голо-костюмы, проецирующие ослепляющие поля домино (Д-поля).

Психические руны

Эльдарский провидец контролирует свои силы посредством психо-чувствительных рун из призрачной кости. Значения эти рун являются личными секретами Ясновидящих. Руны функционируют как ключи, открывая и закрывая различные способности разума эльдар, одновременно оберегая его от Опасностей Варпа. Различные рунические формы представляют разные способности и состояния души. Чем более опытным становится Провидец, тем больше рун он может использовать. Самые старые Провидцы могут даже делать новые - свои собственные - руны и учить других, как их использовать.

Руны позволяют Провидцу черпать энергию из варпа. Используя руны для фокусировки чистых энергий варпа, Провидец избегает смертельных опасностей. Если он вытягивает слишком много энергии или пытается выполнить непосильную задачу, руна накаляется и - если Провидец продолжает - разрушается. И только если пытается использовать руну, которую еще не освоил, Провидец оказывается в опасности.

Говорят, что души Провидцев древности перетекают между бесконечным циклом корабля-мира и рунами его Провидцев. Таким образом, за силами рун стоит сила бесконечного цикла, и души умерших продолжают направлять живых по Пути Провидца. Вот почему иногда Провидцы обращаются к направляющим их душам, имя в виду древних Провидцев, чьи мудрые советы приходят к ним через руны.

По мере развития своих способностей Провидец обычно выделяет некоторые из них. Кто-то развивает свои кинетические способности и использует их для создания живых симфоний формы и движения. Другие учатся использовать свои эмпатические способности для лечения и наставления, они принимают на себя роли врачей и советников. Третьи становятся тактиками и стратегами, в чьи задачи входит охрана будущего их корабля-мира.

Ясновидящие - мастера предсказания и являются старейшими и мудрейшими из советников корабля-мира. Они могут совершать свои предсказания даже во время боя, подбрасывая сложные призрачные эльдарские руны и интерпретируя изменения в светящихся знаках, по мере их вращения вокруг них. Таким образом, Ясновидящие исследуют мириады линий прошлого и будущего, изучая многочисленные последствия каждого, даже самого маленького решения, чтобы быстрее привести свой народ к победе.

Так же, как Ясновидящие направляют судьбу кораблей-миров, они направляют и эльдарские армии во время войны. Ясновидящий может открыть намерения противника, рассчитать вероятные результаты его топорных атак и направить его на верную гибель. Ясновидящие уклоняются от огненных вспышек, не сбивая шага, и сражаются настолько грациозно, что заставляет соперников выглядеть медленными и предсказуемыми. Ясновидящий очень силен - он может уничтожить разум вражеского лидера или швырнуть в воздух боевой танк. В горниле войны Ясновидящие формируют будущее, словно мастера ремесленники: их инструменты - воины, которых они ведут за собой, а материал - плоть тех, кто противостоит им.