Прошло много десятков тысяч лет после того как человечество впервые столкнулось с воинственной и жестокой расой орков. Все это время человечество вело постоянные войны против этих варварских созданий, и, скорее всего, эти войны никогда не закончатся.
Происхождение орков теряется во мгле тысячелетий. Некоторые считают что орки, это дегенерировавшие демоны Хаоса. Другие выдвигают предположение о том, что орки были искусственно созданы как раса воинов, в давние времена какой-то древней расой, эльдар или К'тан. Как бы то ни было, родного мира орков еще никто никогда не видел, хотя они широко расселены по галактике.
Раса орков рассеяна по всей галактике, также как и люди, но в отличие от человечества, орки разделены на тысячи империй, возглавляемых военачальниками. Военачальники стремятся завоевать территории своих соседей, будь то люди, эльдар или орки. Войны продолжаются до тех пор, пока его самого не разобьют в сражении. Это в природе орков, они всегда атакуют еще не подготовившись и никогда не думают наперед о следующей схватке.
Оркам нужна битва точно так же, как людям нужны еда и питьё. Из-за своей боевой натуры Орки беспрестанно сражаются между собой, чтобы определить, кто из них самый сильный, постоянно оттачивая свои воинские умения, при этом не представляя большой угрозы галактике в целом. Однако популяции Орков могут достигать критической массы, при достижении которой будет начинаться полномасштабная межпланетная миграция. Такая миграция называется Вааагх!, поход, исполненный чистой агрессии, волной насилия проносящийся по звёздным системам.
Вначале Вааагх! обычно очень маленький, иногда это просто один Орк, увидевший видения о побоищах. Он вобьёт эти видения завоеваний в своих подчинённых, часто сообщая о своих видениях другим Оркам, путём создания гигантской боевой машины, изображающей его жестоких богов, или же избивая других Орков до тех пор, пока они сами не построят её для него. Такие огромные машины называются Гаргантами, а их сооружение разжигает в сердцах Орков, которые видят их, нечто первобытное. По всему сообществу начинают ходить слухи о приближении Вааагх!, и Орки начинают объединяться.
Во главе разношёрстной толпы встанет Вожак, который присоединит к своему племени армии тех, кого он победил. По мере распространения слухов о нём, ручеёк из подкреплений превратится в бурную реку.
Орочьи Меки начнут сотрудничать, работая над всё более и более диковинными проектами и сооружая всё более гигантские боевые машины и пушки для грядущего Вааагх!. Извергающие клубы дыма передвижные крепости и титаноподобные устройства на голом энтузиазме собираются из обычных кусков металла.
Однако между различными кланами и племенами всё ещё много соперничества, все стараются перещеголять друг друга смертоубийственностью своих боевых машин. А те Меки, у которых нет ресурсов для постройки Гаргантов, строяттолпы лязгающих Киллаканов и Смертодредов или мощных баивых фур, из которых Боссы ведут свои армии в бой.
Дюжины других Орочьих Боссов присоединяют свои армии к набирающеу обороты походу. Лихорадка сооружения боевых машин по образу и подобию Орочьих богов достигает своего пика.
Вскоре возникший Вааагх! начнёт перемещаться по планетам вместо континентов. Целые народы будут обращены в рабство, просто для производства боеприпасов для орудий орды. Для более удобной транспортировки Орочьих армий будут строиться корявые корабли-фабрики и настоящие боевые левиафаны.
Когда противостоять соблазну неминуемого кровопролития становится невозможно, орду охватывает стремление убивать. По многочисленным Орочьим армиям прокатывается волна возбуждения, Орков начинает лихорадить, в предвкушении приближающейся войны, а небеса заполняются громоздкими и топорными Орочьими космическими кораблями.
Военный смотр, предшествующий началу полномасштабного Орочьего вторжения, являет собой незабываемое зрелище. Дым из тысяч чадящих выхлопных труб затмевает небо. Земля дрожит под огромными колёсами, гусеницами и оглушительной поступью высоченных Гаргантов. Армии зеленокожих простираются от горизонта до горизонта; их стяги, изображающие боевые заслуги и вассальные зависимости, развеваются высоко в воздухе; боевые кличи разносятся на мили вокруг. Батареи Больших Пушек, причудливые энергетические орудия и генераторы силового поля гудят, клацают, лязгают и жужжат посреди моря зеленокожих. Армады ржавых машин поднимают в воздух облака пыли, которые видны с орбиты. Быструны газуют, байцы палят в воздух из своих пушек, а Гретчины настоящим ковром бегут перед Орочьей армией.
Вскоре поле боя уже едва видно из-под бесконечного моря зелени, каждый Орк уверен, что очень скоро земля будет красной от крови. В этот момент энергия Вааагх! буквально осязаема, как волна неразбавленной агрессии и Орочности. Горк и Морк нетерпеливо взирают из Варпа на своих воинов.
С могучим рёвом Орки устремляются вперёд, и ещё один мир погружается в бесконечную войну.
ВоеначальникНаиболее мощным и уважаемым старшакам дается титул Военачальника или Военного Вождя. Военачальник будет отвечать за управление племенем или военную экспедицию. Военный вождь - титул для особенно могучего военачальника, который повелевает большим племенем, или даже конфедерацией племен.
Старшаки орков могут возвышаться до таких титулов, показывая гениальность в сражении или, умея хорошо приказывать и управлять. Чаще всего, знать орков возвышается к титулу военачальника посредством комбинации хитрости и способности кричать так громко, чтобы переорать всех соперников - кто круче и громче орет, тот и прав. Конечно, с конкурентами и претендентами на власть нужно держать ухо востро. Однако имеется очень немного честолюбивых или одержимых жаждой власти орков, и соревнование за власть достаточно редко. Это означает, что развитой интеллект - не является необходимостью ни при получении власти, ни при управлении. Военачальники просто находят квалифицированных советников для решения сложных задач.
Военачальники всегда великолепны в атрибутах своей власти. Они держат большие тронные залы, и восседают на богато украшенном троне, окруженные приближенными и советниками. Древние боевые знамена свисают над троном, который украшают престижными трофеями прошлых побед. Самый прекрасный трофей, который военачальник орков может иметь - шлем космического десантника. Такой предмет скоро становится талисманом его силы и благосостояния и несется в сражение на навершии племенного боевого знамени. Уважение орков к начальнику прямо зависит от количества и качества врагов, которых он победил. Иметь шлемы самых прекрасных воинов человечества среди своих трофеев - самое лучшее подтверждение мастерства военачальника и права руководства.
Дуэльные шрамы. Самый простой и общепринятый способ решения проблем у орков - драка или дуэль. Наибольшее уважение вызывают начальники, имеющие наиболее внушительные шрамы то драк и дуэлей, так как они показывают, что с их владельцем лучше не связываться.
В идеале, хороший дуэльный шрам должен идти от макушки до нижней челюсти и быть внушительным и неровным. Для пущей престижности, швы на шраме могут не удаляться. Старшаки часто оскорбляют друг друга для того, чтобы вызвать поединки, так что они могут запросто заполучить хороший шрам для большего уважения.СтаршакиСтаршаки - знать орков. Они принадлежат к знаменитым домам, или - главы семейств орков. Часто, они - богатые владельцы, или закаленные сражениями ветераны. Старшаки высокомерны в экстремальном значении этого слова и немедленно применяют силу к любому меньшему орку, гретчину или снотлингу, который их раздражает. Обычно такое применение силы выражается в быстром и сильном ударе промеж глаз или в челюсть.
Старшаки могут быть командирами мобов, или быть организованными в собственные подразделения. Они предпочитают компанию других орков равного положения и могут позволить себе лучшее вооружение и броню. Хорошая экипировка - знак благородства и состоятельности среди орков. Обыкновенным оркам не позволяют иметь лучшее или более престижное имущество, чем старшакам. Если меньший орк щеголяет внушительным военным механизмом, один из старшаков, несомненно, его конфискует.
Ватаги старшаков обычно очень хорошо вооружены и экипированы. Броня изменяется от простых бронеплит до полностью механизированной мегаброни в зависимости от богатства, статуса и военной удачи. Престижное снаряжение, типа механизированной брони, всегда имеется только у старшаков потому, что только чрезвычайно богатые орки обладают технически опытными рабами, цехами и сырьем, и могут позволить себе иметь такое оборудование.БойзыБойзы - рядовые воины орков. Большинство орков - бойзы. Их экипировка - обычно легкая броня, украшенная задней плитой, несущей знаки отличия клана. Глава каждого домашнего хозяйства отвечает, по крайней мере, за четырех бойзов и обычно еще нескольких. Каждое домашнее хозяйство и семейство имеют свою собственную разновидность геральдики и индивидуальных знаков отличия.
Большинство бойзов сражается в рядах пехоты. Бойзы обычно вооружены любимым оружием орков - стрелялой или пулялой и рубилой. Приближенные главы часто вооружены тяжелым оружием. Орки предпочитают шумное оружие и находят странным и неправильным, что оружие может наносить ущерб, если не издает громкий и ужасающий шум при стрельбе.
Любой клан, который имеет достаточно мекбоев (подобно Злым Солнцам) имеет множество механизированных войск: мотоциклы, багги, грузовики - все эти транспортные средства везут бойзов в бой. Эти орки ведут сражение со своих машин и имеют большой опыт по части дальних набегов, или широких обходов.
Орки упиваются шумом движков и смакуют пыль, поднимаемую колесами. В этих атаках, они напоминают пыльную бурю, направляющуюся к врагу. Моторизованные бойзы часто красят свои машины в красный цвет ("красные едут быстрее") - обычная практика по всем мирам орков.МекбойзыМекбои, также известные как механьяки, являются техническими инженерами и главными механиками цивилизации орков. Их можно отличить по рабочим комбинезонам, гаечным и разводным ключам, а так же масляным тряпкам в руках. Их понимание правил технологии, которую они используют, неопределенно и грубо. Фактически, мекбои - как и остальные орки часто не понимают, как работает то, что они собрали (но оно работает!). Меки имеют инстинктивный талант к оборудованию. Любознательность, экспериментирование и, прежде всего, умение подгонять части друг к другу - ключи к их успеху. Меки создают изобретательные и маловероятные устройства, которые игнорируют законы науки. Каждая продукция Мека - оригинальная работа, и каждый элемент оборудования орков несет несмываемый штамп ручной работы индивидуального Мека.
Массовое производство идентичных элементов - не сильный пункт культуры орков. Большинство массового производства делается как дань подвластными расами. Традиция первоначального мастерства известна среди орков как "наваратить". Все в обществе орков "наворочено".
Меки - большие накопители. Они бродят по полям битв, ища части от транспортных средств. Они окружены группами возбужденных гретчинов, которые постоянно приносят части оборудования Механьякам, предлагая продать это им за пару зубов. Следовательно, Меки накапливают большие наборы сломанных механических деталей, для того чтобы использовать их в своих конструкциях, и каждому проекту предшествует долгое рытье в этих запасах.
Меки используют множество рабов - гретчинов, снотлингов и военнопленных других рас. Рабы делают тяжелую работу, освобождая Механьяка с тем, чтобы он мог обдумать текущую проблему. Когда большой проект - в процессе разработки, часто спорадическое детище индивидуального Мека, слухи об этом распространяются по округе. Другие Механьяки стекаются к месту работы, переполняемые энтузиазмом и множеством хороших советов. Скоро полки рабов начинают действовать, и конструкция начинает приобретать форму; это может быть гаргант или космический корабль или некоторая причудливая конструкция, которая родилась в воображении создателя. Работа сопровождается непрерывным звоном и грохотом молотов бешено работающих гретчинов, воплями Меков, поскольку они наблюдают за работой, и постоянной болтовней возбужденных создателей, поскольку Меки дебатируют все "за" и "против" различных схем и изменений. Такие сцены - обычны во время "Вааагх!", когда все миры орков охвачены лихорадочными приготовлениями к войне.
Реальные таланты Меков реализуются скорее в прокачке, чем в процессе изобретения. Меки могут видеть что-то и копировать это, используя разные обломки и части, соединяя их вместе во что-то новое. Когда орки хотят начать разработку точного, сложного проекта, они требуют этого как дань от рас, которые имеют соответствующие мастерство. Неизбежно, большинство оборудования, полученного в качестве дани, быстро изнашивается в руках орков и нуждается в ремонте. Часто, оборудование в руках орков просто разрушается от грубой эксплуатации, так что ремонт принимает форму капитального восстановления. После первых ремонтов предмет оборудования или транспортное средство начинает отчетливо принимать чисто орочий вид. Мекбои не останавливаются на простом ремонте; они часто добавляют украшения и амулеты: череп здесь, железные зубы тут, усмехающаяся маска демона из железной плиты там. Часто добавляется новое покрытие красной краской, чтобы сделать машину быстрее. Поэтому армия орков демонстрирует огромное разнообразие конструкций, таких как изготовленные орками машины, древние Имперские транспортные средства прямо с фабрик порабощенных миров рядом с орочьими версиями тех же машин, отремонтированных до неузнаваемости мекбоями.
Общая особенность всего оборудования орков - тенденция часто ломаться. Сооружения Меков довольно ветхие, особенно, если они используют захваченные запасные части или разукомплектованные детали с вражеских транспортных средств (которые, как правило, пригоняются друг к другу кувалдой и сваркой). Если Мек хочет поставить деталь на место, он сделает это при помощи рашпиля и кувалды. Если он не справится сам, он позовет на помощь других Меков. Меки просто используют свои испытанные, но грубые методы, чтобы заставить оборудование работать. След, усыпанный сломанным оборудованием или изношенными частями, является уверенным признаком того, что здесь прошли орки.
Меки имеют большой опыт по части создания странного оружия из частей другого оружия (например, три стрелялы, сваренные вместе). Эти оружие работают подобно комби-оружию, но безнадежно ненадежно. Очевидно, что все это - часто бесполезная трата времени и ресурсов (то есть снотлингов - испытателей) на изготовление такого оружия. По большей части, первое время оружие работает, но через некоторый срок конструктивные недостатки срабатывают (и часто с катастрофическим результатом).
Меки традиционно продают свои непроверенные экспериментальные устройства легковерным оркам. Обычно, Мек пробует сделать несколько версий оружия, прежде чем убедится, что он воплотил свои идеи, затем распродает дефектное оружие, чтобы покрыть стоимость экспериментов. Меки также делают примитивное огнестрельное оружие типа мушкетов и дробовиков для продажи гретчинам. Гретчины обычно не могут позволить себе, что-нибудь лучшее, но весьма впечатляются громким грохотом, вспышкой, искрами, и облаками дыма. Факт, что они могут набивать любой мелкий мусор в качестве картечи - еще одно важное преимущество. Когда качественные боеприпасы недоступны, все заменители идут в ход - галька, гвозди, обрезки проволоки, гайки и болты. Возможности безграничны.
Меки увлечены осадной войной, саперными работами, и конструкцией военных машин, но профессиональное мастерство отсутствует. Вместо этого, они склоняются ко всему захватывающему и внушительному. Меки используют гретчинов, чтобы рыть довольно неопрятные траншеи и заграждения вокруг осажденных позиций. Орки будут счастливо жить в этих запущенных условиях в течение месяцев. Тем временем, Меки устанавливают лагерь позади траншей, разрабатывая различные машины нападения, типа чудовищных осадных мортир, бросающих гигантские снаряды на врага. Только вид одной из этих пушек, буксируемой несколькими паровыми тягачами достаточен, чтобы заставить некоторые гарнизоны сложить оружие и сдаться.
Когда нет необходимости работать гаечными ключами, Мекбои любят расслабиться в тени навеса и наблюдать работу в прогрессе, покуривая длинные трубки, вырезанные из костей и, приглашая любого проходящего Болебойза или Карликопаса присоединиться к ним в обсуждении новых идей.
ПехотаБоссОрочий Босс является самым большим и сильным из всех Орков племени. Он – кровожадный и закалённый в боях воин, вооружённый лучшим оружием, и возвышающийся даже над воинами своей личной гвардии. Босс полностью управляет жизнью племени просто потому, что он – самый большой и свирепый.
Несмотря на то, что некоторые Боссы способны незадолго перед боем строить хитроумные планы, по-настоящему они проявляют себя только на передовой. Когда вокруг них бушует сражение, огромные могучие Орки отдаются на волю своей ярости, вламываясь во вражеские порядки и убивая всех, кто окажется у них на пути. Босс становится живым воплощением Орочности, вызывая уважение, как у друзей, так и у врагов.
Отдельные особенно сильные и удачливые Боссы становятся Вожаками. Армия за армией будут вставать под знамёна выдающегося Вожака или Большого Босса до тех пор, пока он не соберёт бескрайнюю орду. Знатный Орк может достигнуть подобных высот, только безжалостно истребляя врагов и жестоко карая подчинённых. Но, прежде всего, Орочьи лидеры становятся Боссами благодаря своей хитрости, жестокости и оглушительно громкому крику. Следовательно, большой интеллект не является необходимым условием для большой власти; на самом деле, многие Боссы – тупы как гроксы. Но Боссы не напрягаются по этому поводу, заставляя своих подчинённых выполнять всяческие простые дела, например, подготовиться к битве, знать, где расположился враг, и не забывать подносить боеприпасы.
В своей броне Босс всегда выглядит устрашающе, так как свирепый вид просто необходим, когда правишь железной рукой. Босс всегда получает львиную долю трофеев, даже если для этого придётся вздёрнуть нескольких мародёров Смертельных Черепов, добравшихся до них первыми. Обычно Боссы едут во главе своих армий в больших лязгающих баивых фурах, обвешанных персональными символами и знамёнами.
Иногда, когда Босс не утверждает свою власть путём проламывания голов, он устраивает свой двор в какой-нибудь зловонной пещере, восседая на пёстром троне в окружении своих старшаков и собутыльников. Над троном висят захваченные вражеские знамёна и другие трофеи былых побед. Именно сидя на этом троне и глядя на своих лакеев, Босс строит свои грандиозные планы завоевания и убийства.МеканикиМеканики, которых также называют механьяками или коротко меками, - это Орки с врождёнными способностями к инженерному делу. Меки занимаются придумыванием, сооружением и обслуживанием техники и вооружения Орков. Они постоянно стремятся создавать всё более массивные и разрушительные машины.
Подход Мекаников к своему занятию отличается непосредственностью и приблизительностью, они стучат молотками, клепают и варят, собирая из металлических обрезков и мусора кузов, пушку или бионическую ногу. В результате такого персонального и спонтанного подхода Орочьи технологии развиваются случайным и заплаточным способом. Это полностью устраивает Меков, и большинство их творений не уступает в смертоносности более эстетичным орудиям Тау или эльдар.
Меканики являются важной составляющей каждой Орочьей банды. Без Меков, которые заботились бы о технике и космических кораблях, Орки никогда не смогли бы собрать настоящий Вааагх!. Подразделения агниметчиков и трафейщиков часто возглавляются Меками. Желающие получить новую баивую фуру боссы и старшаки отправляются прямо к Меку и приказывают ему тут же его построить. Результат никогда не получается похожим на то, что хотел клиент, но обычно всё равно – чертовски хорош.
Отдельные Меки набирают такой вес, что постепенно вокруг них собираются банды из их слуг, последователей и других Меков. Таких Меканьяков, которые также являются лучшими знатоками Орочьих технологий, часто называют Большими Меками. В арсенале Больших Меков есть даже силовые поля, которые, гудя генераторами, защищают их творения.
Мекки предпочитают отправляться в бой, вооружившись своим лучшим изобретением. Обычно это тяжёлая и неимоверно сложная пушка, потрескивающая едва сдерживаемой энергией, как например, тюнингованная мегабласта. Самым знаменитым из всех орудий Меков является пушка для псиатаки – причудливое устройство, способное открывать дыры в материи реальности. Но эта мощь используется не для продвижения науки или усовершенствования технологии путешествий, а для того чтобы запускать в ряды противника обезумевших от Варпа Снотлингов.ЧуднабайцыЧуднабайцы – самые психически сильные Орки. Они являются фокусными точками для психической энергии, подсознательно вырабатываемой их зеленокожими товарищами, энергии, которая связывает всех единой целью. Чуднабайцы входят в резонанс с энергией чистой Орочности, и чем больше вокруг Орков, тем выше уровень энергии в их телах.
К сожалению, чуднабайцы не могут по-настоящему контролировать эту психическую энергию. Даже простое соревнование между двумя упрямыми Орками по поеданию сквигов станет причиной сильных энергетических волн, которые будут пульсировать в голове любого проходящего мимо чуднабайца. Вокруг его головы появится нимб света, из глаз начнут сыпаться искры, а изо рта, ушей и ноздрей – сочиться чистая энергия. Если чуднабаец не найдёт способа выпустить эту энергию, то его голова взорвётся, обычно взрывая также и головы всех Орков, находящихся по близости. Это может быть очень некстати.
Любой чуднабаец, удачливый достаточно, чтобы дожить до зрелости, научится высвобождать эту энергию управляемыми сгустками разрушительной энергии. Хотя это позволяет чуднабайцу получать неимоверное удовольствие, это может привести к ужасной смерти всех, кто находится вокруг него. Поэтому чуднабайцы живут в специальных странно-хатах, подальше от других байцов, и им нельзя выходить наружу без предупреждающих колокольчиков и должного сопровождения. Сопровождение Чуднабайца обязательно включает самых странных и беспокойных Орков племени. Особенно успешные чуднабайцы, называемые варпоголовами, часто представляют собой эпицентр цирка уродов, который путешествует по галактике, предлагая всем свои психические возможности в обмен на пригоршни зубов.
Когда банда Орков наступает на врага, всегда слышится много криков, речёвок, оскорблений, топаний ногами и боевых кличей. Поток психической энергии, генерируемый всем этим, протекает через чуднабайца, пока он не начинает в буквальном смысле трещать от накопленной энергии. Чуднабаец в боевом трансе – ужасающее зрелище. Когда он бежит на врага, его глаза вылезают из орбит, а руки бешено болтаются. Его медный посох начинает трещать от энергии Вааагх! по мере того, как возрастает громкость и яростность криков. Когда уровень энергии достигнет своего максимума, чуднабаец направит разряд в своих врагов, разнося их огненными вспышками на мелкие клочки, или в своих товарищей, подкрепляя их зелёной энергией. И в том и в другом случае Оркам, следующим за чуднабайцом, всегда гарантируется отличное шоу.БайцыБайцы - это рядовые орки-воины, составляющие ядро любой армии Орков. Толпу байцов обычно возглавляет старшак, который олицетворяет способности своей толпы.
Байцы – крепкая, решительная пехота, набрасывающаяся на врага непреодолимым вопящим потоком. Их потрёпанная и грязная броня обычно состоит всего лишь из пары-тройки кусков бронепластин с намалёванной на наплечнике или спине эмблемой. Байцы очень гордятся своими пушками, хотя не чураются пускать в ход кулаки, когти и зубы, когда сталкиваются с противником лицом к лицу. Как правило, они вооружены тяжёлым пистолетом, называемым слуггой, и рубящим оружием, называемым хряпой. Несмотря на то, что хряпы примитивны и сильно различаются дизайном, они отлично подходят для отрубания рук, ног и голов. Когда большая толпа Орков, вооружённых слуггами и хряпами, набрасывается на врага, она превращает его в труху.
Орки предпочитают грубые и шумные пушки, так как просто не могут поверить в то, что оружие может нанести какой-нибудь серьёзный ущерб, если не производит громкий и устрашающий шум. Те байцы, которые пристрастились к оглушительному рёву автоматического оружия, называют себя Палюнами. Палюны собираются в кочующие толпы, постоянно ищущие кого бы убить и радостно выпускающие громкие очереди по любой цели, оказавшейся перед ними. Не смотря на то, что каждый Палюн просто обожает стрелять из своей пушки, иногда добивается большего успеха, когда использует её как обычную дубину.
Время от времени какому-нибудь Орку попадает в руки крупнокалиберное оружие, дающее его толпе возможность с лёгкостью уничтожать вражескую пехоту или даже технику. Наиболее излюбленными вариантами являются скорострельная большая стреляла и надёжный ракетомёт. Чем больше толпа, тем больше вероятность, что в ней появятся эти «специалисты».
Крепыши – Орки с достаточным количеством брони, что выдерживать вражеский огонь, они презрительно хохочут, когда вокруг них гибнут их менее защищённые собратья. Крепыши обвешивают себя толстыми металлическими пластинами, которые служат им защитными костюмами. И хотя со стороны Крепыши похожи на ходячие магниты, лучше не говорить им об этом.ТанкобоиОрки обычно зацикливаются на том, от чего получают наибольшее удовольствие, и объединяются в группы с другими также мыслящими Орками. Танкобои – великолепный пример одной их таких субкультур. Это байцы, испытавшие незабываемые впечатления от прямого попадания во вражеский танк, и громкого и пламенного взрыва последнего.
Если Орку дать поразмыслить над этим, то он мог бы приравнять возбуждение удачливого Танкобоя к ликованию Дикого Орка, одолевшего буйствующего Сквиггота или Мегадона. Орк считает, что это великолепно – суметь убить что-то в двадцать раз больше себя. Воин-победитель становится предметом завистливого восхищения своих собратьев, и очень быстро привыкает к этому. Так же, как Дикий Орк может взять когти, рога или череп поверженного животного, Танкобой несомненно возьмёт трофей из подбитого им танка и будет носить его на виду. Обыкновенно Танкобой носит броню, сделанную из кусков танковой брони, гайки и шестерёнки – в качестве украшений или вбивает заклёпки или шурупы в своё тело, отмечая так каждый уничтоженный танк.
Ракетомёты не являются единственным оружием, которое предпочитают использовать эти специалисты. Многие Танкобои терпеть не могут промахиваться и используют свои собственные методы доставки ракет к целям от Танкрывалок до натренированных Сквигов, нагруженных взрывчаткой. Для ближнего боя Танкобои носят с собой тяжёлые металлические диски, которые они называют Танкобомбами. Они с громким лязгом прикрепляются к вражеской технике, предвещая свой скорый взрыв. Если целый отряд Танкобоев прикрепит свои Танкобомбы к одному и тому же вражескому танку, то он практически наверняка очень зрелищно рванёт. Обычно при этом погибают несколько Орков, скошенных шрапнелью, но как говорят Танкобои: «Они знали, на что шли».
Не у всех из этих самопровозглашённых «охотников на крупную дичь» есть на счету подбитые танки. Вокруг опытных Танкобоев всегда крутятся претенденты, ожидая, когда придёт их час. Танкобой, уничтоживший свой первый вражеский танк, проходит после битвы «танкирование», ритуал, включающий в себя поедание экипажа подбитой машины и выпивание машинного масла из её искорёженного двигателя.
Изделия оркоидов обычно имеют грубую, но эффективную конструкцию. Изделия редко кажутся продуктами массового производства, почти все они изготовлены Мекбоями "на заказ". По этой причине их вооружение демонстрирует огромный диапазон проектов, причем как орки, так и представители других рас могут называть по-разному изделия практически одинакового назначения. Здесь сделана попытка обобщить информацию по различным видам вооружения и брони орков с использованием орочьих названий и терминов.
Рубила
Орки называют все холодное оружие ближнего боя "рубила". Самые обычные разновидности - массивные топоры и тяжелые односторонние тесаки. Некоторые орки, главным образом лидеры, используют цепные мечи и топоры, менее сложные, чем используемые Имперскими силами, но существенно более тяжелые: они не только режут, но и сокрушают цель. Самые большие разновидности этого оружия известны как "агромные рубилы". Они настолько большие, что даже самые сильные и массивные орки вынуждены держать их обеими руками. В руках орков-воинов этот вид оружия чрезвычайно опасен из-за большой массы, естественной силы орков и их любви к ближнему бою.Энергетические когти
Энергетические когти - используемый орками аналог энергетического кулака, хотя обычно, точное внешнее сходство отсутствует. Может быть отмечено, что их внешний вид часто, очевидно преднамеренно, сделан, чтобы походить на когти некоего огромного чудовищного существа. Подобно всем более сложным предметам снаряжения, энергетические когти наиболее часто используются лидерами орков.Стиккбомбы
Стиккбомбы это ручные гранаты по своему дизайну похожие на используемые на Земле в первых мировых войнах. Они могут быть подразделены на следующие четыре типа:Осколочные стиккбомбы - идентичны Имперским осколочным гранатам.
Крак-стиккбомбы - идентичны Имперским кумулятивным гранатам.
Танкбойные бомбы- массивные кумулятивные противотанковые гранаты, способные уничтожать тяжелые транспортные средства и укрепления. Считают, что они являются орочьим эквивалентом мелта-бомб, хотя менее мощным.
Супер-стиккбомбы - в основном связка крак-стиккбомб. Каждый Мекбой изготавливает такие усиленные гранаты по собственному проекту. Эти гранаты известны как одно из наиболее эффективных противотанковых средств, но часто орки, использующие их, сами попадают под взрыв, причем с фатальными последствиями.
Пуляла
Пуляла - большие крупнокалиберные пистолеты орков. Значительный вес боеприпасов делает их существенно более эффективными, чем автоматические пистолеты. Они, вместе с рубилами, возможно наиболее общепринятое оружие и существуют в бесчисленных вариантах. Те варианты, которые отличаются от нормы наиболее сильно, обычно называются "заказные пулялы": обычные модификации включают увеличенный калибр и увеличенный пороховой заряд, дополнительные стволы. Энергетическое оружие пистолетного типа может также быть названо "заказной пулялой", но встречается довольно редко.Стреляла
Все оружие орков винтовочного типа может быть названо "стреляла". Обычно образцы такого оружия имеют эффективный радиус стрельбы и скорострельность, сопоставимые с Имперским лазганом, но их выстрелы более мощны. Подобно "пулялам", те "стрелялы" которые отличаются от нормы, называются "заказными". Модификации, которые увеличивают скорострельность и мощность очень популярны, и иногда " стрелялы " объединяются с другим оружием, таким как огнемет или пусковая ракетная установка подобно Имперскому комби-оружию.Большие стрелялы
Тяжелое автоматическое оружие сопоставимое с Имперскими тяжелыми болтерами. Однако они часто используются в слегка отличной роли - для стрельбы на ходу во время атаки. Точность страдает, конечно, но высокая скорострельность означает, что некоторые выстрелы, так или иначе поразят цель. Эффект огня нескольких "больших стрелял " по отряду Имперских гвардейцев может быть ужасен, но тяжелобронированные отряды могут понести сравнительно небольшие потери. Следует отметить, что лидеры орков часто используют этот вид оружия.
Тот же самый вид оружия часто ставится на транспортных средствах и дредноутах как противопехотное оружие. В этом случае "большие стрелялы " часто используются в спаренном варианте, что дает еще большую скорострельность.Роккит-лаунчеры
Ракетные пусковые установки. Они имеют намного меньшую эффективную дальность, чем их Имперские аналоги и используют только бронебойные ракеты, но достаточно легки, чтобы быть использованы для стрельбы в движении (существами такого размера и силы как орки, по крайней мере). Они, прежде всего, используются против транспортных средств, но также эффективны против тяжелобронированных отрядов подобных космическим десантникам. Подобно большим стрелялам, "роккит-лаунчеры" часто монтируются на транспортные средства.Мега-бласта
Мега-бласта - огромное энергетическое оружие, которое обычно устанавливается на транспортных средствах или дредноутах, хотя их иногда используют Меки или лидеры (некоторые сообщения указывают на то, что Мек, который изготовил оружие, может настолько привязаться к нему, что он не доверит никому не только обращаться с ним, но даже коснуться его). Оружие этого типа является эквивалентом Имперского плазменного вооружения, хотя и более примитивным. Часто его использование представляет для владельца не меньшую опасность, чем для врага.Выжигала
Выжигалы - тяжелые огнеметы, установленные на транспортных средствах, являются настоящим средством террора против пехотных подразделений. Часто так называют и само транспортное средство-носитель.Агнимёт
Агнимёт - своего рода режущие горелки, и их первичная функция, очевидно, инструмент, а не оружие. Однако они очень часто используются в бою и весьма универсальны как оружие. Они могут быть использованы подобно огнемету, сжигая пехоту, транспортные средства, или использоваться в ближнем бою, где они легко режут даже самую тяжелую броню.Граба-стиккс
Граба-стиккс - эти кнуты используются только орками-надсмотрщиками, которые ведут в бой толпы рабов-гретчинов.'Урти-шприц
Орки часто используют свое грубое медицинское оборудование как оружие. Их санитары часто используют для атаки огромные металлические шприцы. Шприц заполнен ядовитой смесью, которая убьет или выведет свою жертву из строя. Таким образом, подготовленный шприц называется "'урти-шприц" и является весьма эффективным оружием.Грот-бласта
Грот-бласта - этот термин используется для обозначения различного оружия, используемого оркоидами касты рабов - гротами или гретчинами. Это могут быть однозарядные пистолеты, револьверы, мушкеты или простые магазинные винтовки. Очевидно, орки высших каст не допустят, чтобы у гротов появилось лучшее оружие. Если такое происходит, то любой орк может немедленно конфисковать этот образец лично для себя.Метала
Термин "метала" включает большие ракетные пусковые установки, гаубицы и минометы: общий фактор - то, что они выстреливают свой полезный груз по высокой, изогнутой траектории. Они - прежде всего противопехотное оружие, хотя могут быть очень опасны для бронированных отрядов. Подобно всей артиллерии орков они обычно обслуживаются гротами, хотя один-два орка могут командовать батареей.Пушка
"Пушки" - артиллерийские орудия, обслуживаемые гретчинами. Они могут вести огонь как осколочно-фугасными противопехотными боеприпасами, так и бронебойными снарядами.Ззап-пушка
Ззап-пушки - это странные устройства, которые выстреливают мощные лучи энергии. Принцип их действия, похоже, понятен только некоторым оркам-мекам. В любом случае, это непредсказуемое оружие, прежде всего используемое против транспортных средств и тяжелобронированных отрядов. Максимально точное попадание сожжет танк в долю секунды, но иногда незащищенный человек может пережить прямое попадание.