Взято отсюда: http://strannic.mybb.ru/viewtopic.php?id=348

Что такое качественный ролевой пост?

У игрока-новичка, да и не только, иногда возникают проблемы с написанием постов, и бывают случаи, когда необходимо вжиться в игровой формат, но с этим возникают затруднения. Бывает, что человек просто не знает, о чём писать. Не знает, как подать своего персонажа и вообще, даже с чего начать пост. Но все мы знаем это ощущение, когда написать пост просто необходимо. Стоит ли писать скучно и неинтересно просто из-за незнания или неимения мыслей? Конечно же, нет.

Именно для таких случаев и создаётся это руководство, разъясняющее то, какими должны быть качественные ролевые посты.

Во-первых, знайте, что Ваш пост будет обязательно прочитан не только модератором, но и другими игроками и читателями, поэтому, прежде всего от чтения, Ваш читатель должен получить удовольствие, новые эмоции и информацию. Об этом следует помнить, прежде чем прикоснуться пальцами к клавиатуре.

Какими характеристиками должен обладать пост, чтобы читатель получил удовольствие?

1. Интересный текст, который позволяет читателю представить героя, его действия, мысли и чувства.
2. Текст должен быть грамотным и логически связанным.
3. Пост должен предполагать написание ответного поста.

Теперь разберем эти характеристики по пунктам:

1. Персонаж – не безликий статист, а живой человек, ну, или не всегда человек, но всё-таки личность, которая ест, пьет, чихает, чешется, испытывает сексуальное возбуждение, пьянеет от выпитого вина, справляет нужду и пр.

Этот персонаж непременно находится в пространстве, среди предметов. В помещении или на улице может быть холодно-сыро-промозгло или прохладно-жарко-натоплено-душно-свежо. Могут витать разнообразные запахи: цветочные ароматы флорентийских духов, приготовленной еды, на худой конец: «в будуаре отчетливо пахло клопами» (А.и Б. Стругацкие).

Любой предмет, за который держится герой или берет в руки/опирается/на него падает – имеет свои собственные свойства: твердый-мягкий, холодный-горячий, округлый-кубический, тяжелый-легкий.

Эмоции. Чем определённее и чётче Вы опишите их – тем лучше для Вас же. Так Вы можете избежать непоняток со стороны партнера по игре, а также того, что он неожиданно услышит в голосе Вашего героя нотки извинения, в то время как Вы говорили с укором и т.п. Да и к тому же, Ваши герои – живые существа, так что они наверняка испытывают всю гамму чувств.

Герой обязательно что-нибудь думает. «Хочу есть или пить!» - тоже сгодится, если желудок возобладал над остальными органами. Попробуйте вжиться в роль, в образ действия и мыслей Вашего героя, и мысли обязательно появятся: Вы устроите вселенский заговор, влюбитесь, возненавидите, захотите подружиться или стукнуть собеседника чем-нибудь тяжелым. Внимание: последнее может быть только желанием, физические контакты, заранее не согласованные - запрещены. То есть мысленно Вы можете партнёра не только к чёрту послать, но и на вертел насадить, но только в собственном воображении, ни в коем случае не перенося это в игровую реальность, если партнёр по отыгрышу не дал Вам на это согласия.

Ещё раз повторим главное правило ролевых игр: категорически нельзя отписывать действия персонажа, которого играете не Вы. (Это не касается придуманных Вами НПС-ных персонажей).

NPC расшифровывается как Non Played Characters, то есть Неуправляемые Персонажи (у нас их часто называют «НПС» или «неписи»).
НПС-ные персонажи - это персонажи, которые помогают Вашему герою в тех или иных ситуациях. Например, если Вы находитесь в ресторане, то можете отписать какого-нибудь НПС-официанта, который принёс Вам чашечку кофе, Вы можете поговорить с ним или что-то с ним сделать, но это не должно превращаться в то, что называется "виртуальной мастурбацией", когда, участвуя в отыгрыше с реальным игроком, человек отписывает в своём посте только НПС-персонажа.

Более высокий уровень литературного таланта – это воспоминания персонажа. Он может ассоциативно припомнить историю из прошлого, прочитанный фрагмент книги, подсмотренную в жизни сценку или эпизод из фильма. Это уже требует активной фантазии, что, безусловно, приветствуется. Поэтому сны, воображаемые действия и прочие «глюки» интересно читать, это делает героя живым, а повествование – наполненным смыслами.

2. Модератора форума не нужно превращать в корректора или литературного редактора (если с ним не договорились заранее). Лучше написать пост не сразу на форуме, а в Ворде и ещё раз перечитать перед отправкой. Никто не требует от игрока 100% грамотности, хотя она и желательна, но отсутствие видимых ошибок – некая дань уважения к читающим и в особенности к своему партнёру по игре.

При перечитывании написанного поста обязательно представляйте Вашего героя, обстановку и предметы, следите за тем, чтобы в тексте слишком часто не повторялись одни и те же слова, иначе некоторые «шедевры», если не попадут в закрытую коллекцию «перлов» админов форума, то могут быть выложены на любом ресурсе со словами «попробуйте собрать этот паззл».

3. Описывайте действия ярко и динамично. Не надо писать так: “Он вошел. Увидел её, и сказал”. Давайте расписывать происходящее красочно и интересно. Действия в игре могут писаться как от первого, так и от второго и третьего лица, как Вы привыкли, как Вам удобнее, лишь бы не страдало качество и объем постов.

Если по действию не предполагается допрос героя, молчащего как партизан, диалог должен состоять из вопросов и ответов. А любой отыгрыш – это диалог или собрание диалогов, если предполагается массовое действие.

Необходимо ясно представлять цель не только отыгрыша, но и любого ответного поста, потому что, если больше нечего сказать, то тему нужно закрывать, а не «вымучивать» ответ у игрока.

Теперь, если собрать всё в кучу, то можно сделать вывод, что пост лучше всего писать по определённому плану, который совершенно нетрудно составить, и следовать ему.

В посте не обязательно должен присутствовать каждый пункт из списка, но если встаёт вопрос "Что писать?", то этот список должен помочь развить фантазию.

Список:

1.) Вступление. Ваш пост, даже если он лишь часть отыгрыша, должен нести в себе какую-то определённую и обязательно законченную мысль. Вступление подразумевает под собой - намёки на эту мысль, идею либо же цель Вашего персонажа.
2.) Описание действий и/или слов партнёра, то, что вы видите и/или слышите.
3.) Реакция на действия партнёра:
    а) Мысли.
    б) Эмоции, связанные с этими мыслями.
    в) Ваши слова и/или действия, как реакция на слова и/или действия партнёра.
4.) Ощущения персонажа:
    а) Зрение. Видеть ведь можно не только партнёра по игре, но и другие вещи.
    б) Звук. Слышать можно точно так же не только голос партнёра, но даже и тишину.
    в) Осязание.
    г) Запах.
    д) Эмоции и ощущения.
5.) Что происходит с Вашим персонажем:
    а) Внешний вид.
    б) Поза в пространстве.
6.) Действия и слова Вашего персонажа.
7.) Всё вышеизложенное по отношению теперь уже к Вашим словам и действиям.
6.) Воспоминания персонажа, которые ассоциативно могут быть связаны с происходящим в Вашем посте или отыгрыше в целом.
9.) Описательная сторона вещей, не относящихся к Вашему персонажу. Например: "На улице погода была жаркой и душной." Даже с учётом того, что Ваш персонаж в этот момент находился дома. Исходя из этого можно добавить: "Поэтому ему совершенно не хотелось куда-либо выходить из дома".
10.) Далее можно было бы подвести итоги в отношении всего вышеописанного в посте, а также вывести из этого мораль.
11.) Ну, и в конце хотелось бы добавить, что иногда лучше всего писать не прямым текстом, а намёками, загадками, добавлять в отыгрыш интриги и атмосферы, тогда читатель точно не сможет перевести дух, пока не дочитает Ваш пост до конца.

Маленький тест.

Теперь уже, написав пост, следует прочесть его и поставить себя на место стороннего читателя, мысленно ответив на следующие вопросы:

1. Будет ли интересно читать кому-нибудь этот пост?
2. Логичен ли он?
3. Не нарушает ли он правил форума по оформлению прямой речи и мыслей, а также грамотно ли он написан?
4. Не описаны ли в нём случайно те вещи, которые не могут подтвердиться фактами, как то: слова или действия другого персонажа, которые он не описывал?
5. Могу ли я представить себе описанную ситуацию, только прочитав этот текст?
6. Появляются ли в моей голове мысли о том, как соигрок может ответить на этот пост?
7. Той ли цели или реакции партнёра я ожидаю в ответе, по отношению к тому, чего я хочу добиться?
8. Следует ли персонаж описанному в анкете характеру и т.д.?
9. Как бы я сам ответил на этот пост со стороны соигрока, не приводит ли он отыгрыш в тупик?
10. Добавил ли бы я в этот пост ещё что-нибудь или могу назвать его совершенным отдельным литературным произведением?

Ответив на все эти вопросы, человек обычно даже не нуждается в результатах этого теста, потому как уже сам всё прекрасно знает.